Эксперт объяснил способы использования банками данных о местоположении клиентов

Российские банки могут иметь большое количество данных о клиентах, в том числе информацию об их местонахождении и недавних передвижениях. Такие сведения они применяют в своей работе — в частности, для оценки платежеспособности клиента или блокирования сомнительных операций, сообщил глава Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов.

«Дольше всего используется примерная оценка местоположения по IP-адресу. Если клиент пытается войти в интернет-банк из другой страны, то это может вызвать подозрения. Разумеется, определить конкретную улицу, дом или квартиру по IP обычно нельзя, если не иметь доступа к базе данных интернет-провайдера. Аналогично построена и модель борьбы с карточным мошенничеством: платежи на разных континентах в течение одного дня, безусловно, рассматриваются как высокорисковые», — отметил специалист.

В настоящее время вместо IP-адреса можно применять геолокацию мобильного устройства, которая является более точной. Устройство само видит локацию через GPS и может делиться с разработчиками приложений или операционной системы. Хотя доступна она не всегда, подчеркнул Достов.

«Еще один вариант — получить данные о местонахождении и перемещениях клиента от сотовых операторов. Это довольно дорогостоящая информация, к тому же не обезличенная, поэтому ее обработка сопряжена с регуляторными рисками. Такие сведения полезны не только для борьбы с мошенничеством, но и для оценки платежеспособности. Например, насколько часто человек бывает за рубежом, ходит ли в дорогие магазины, живет ли по месту прописки и ходит ли регулярно на работу», — уточнил эксперт.

Опубликовал: Meta.ru

Источник: РИА Новости

Поделиться:
Рейтинг:
5.00

Новости по теме

Реклама