Продукты банка
Предложения банка
Справка
Сокращенное фирменное название: ПАО Сбербанк
Адрес: 117997, г. Москва, ул. Вавилова, д.19
ОГРН: 1027700132195
Телефон: (495) 500-55-50
Первые лица
Обзор
Сбербанк – один из крупных банков в России, Центральной и Восточной Европе. Основан банк 12 ноября 1841 года, после того, как император Николай I подписал указ об учреждении в России Сберегательных касс. Согласно данным, приведенным на официальном сайте банка, по состоянию на октябрь 2020 года услугами Сбербанка пользуются 96,9 физических лиц и 2,6 млн юридических лиц. Банк предлагает: кредиты, карты, вклады, переводы, страхование, ипотеку, инвестиции.
По итогам первых 9 месяцев 2020 года банк заработал чистую прибыль в размере 79,8 млрд р., розничный портфель превысил 8 трлн р., кредитный портфель увеличился на 1,1% (без учета валютных операций) и средства клиентов выросли на 3,5%. За 9 месяцев деятельности банк: принял вкладов на 14 029 473 185 р., продал ценных бумаг на 3 888 909 206 р., выдал кредитов на 21 821 958 593 р.
В отличие от конкурентов в Сбербанке самая развитая филиальная сеть, есть дистанционная возможность оформления большинства продуктов, и квалифицированная служба поддержки, с которой можно связаться путем звонка через интернет.
Обзор сайта банка
Необходимая информация отображена в меню на главной странице сайта. Для удобства клиентов сбербанк разделил информацию для физических лиц, самозанятых и представителей бизнеса. Чтобы ознакомиться с продуктами исходя из типа клиента, достаточно выбрать свой статус.
Все продукты разделены по категориям, что очень удобно. В каждом разделе отображаются продукты, действующие на дату обращения. Также несомненный плюс – это наличие раздела «Полезное» в каждой категории, который открывается в меню после входа в выбранный продукт. В нем подготовлены ответы на часто задаваемые вопросы и информация, которая будет полезна клиенту.
Если нет времени на самостоятельное изучение информации, то можно задать вопрос сотруднику онлайн-чата. Значок расположен в правом нижнем углу. Если менеджер занят, то можно пообщаться с ботом.
Дополнительно на главной странице сайта есть возможность:
- Войти в личный кабинет, кликнув на «Сбербанк Онлайн» или «Сбербанк Бизнес Онлайн» в правой верхней части портала.
- Посмотреть курс валюты.
- Найти офис или банкомат.
- В разделе «Еще» изучить информацию о банке и ознакомиться с актуальными вакансиями.
Обзор мобильных приложений
В целом интерфейс сайта простой и понятный. При первом открытии сайта клиенту сразу станет понятно, где и какую информацию он сможет получить.
Контролировать счет, совершать расходные и приходные операции можно через бесплатное мобильное приложение. Для физических лиц создано приложение «Сбербанк Онлайн». Скачать его можно на официальном сайте банка, кликнув на иконку загрузить в App Store (для iPhone, iPad и Apple Watch) или Google Play (для Android).
Скачать приложение можно также через Play Маркет или iTunes, в зависимости от типа операционной системы.
В отличие от веб-версии в мобильном приложении можно пользоваться мессенджером «Диалоги» и оплатить услугу через QR-код. Что касается ограничений, то нельзя удалить созданные черновики для оплаты и посмотреть график погашения по кредиту.
Поскольку дизайн личного кабинета недавно изменился, то клиенты банка могут самостоятельно решать, какой использовать и при необходимости переходить со старого на новый бесплатно, в онлайн-режиме. Новый интерфейс личного кабинета намного ярче, но так же интуитивно понятный. На главной странице приложения сразу отображаются действующие продукты и меню востребованных услуг.
Согласно официальным данным, опубликованным на сайте Сбербанка по состоянию на 2020 год Сбербанк Онлайн пользуются 72,8 млн человек.
Рейтинги и награды
Ведущие рейтинговые агентства присваивали банку самые высокие оценки:
- 18.03.2020 г. АКРА подтвердило кредитный рейтинг на уровне «AAA(RU)», прогноз — «стабильный».
- 18.11.2019 г. Fitch присвоил рейтинг устойчивости «bbb».
- 20.08.2019 г. Fitch присвоил долгосрочный рейтинг дефолта эмитента в иностранной валюте «ВВВ», прогноз - стабильный.
- 20.08.2019 г. Fitch присвоил краткосрочный рейтинг дефолта эмитента в иностранной валюте «F2».
- 20.08.2019 г. Fitch присвоил рейтинг поддержки «2».
- 29.01.2018 г. Moody's присвоил рейтинг базовой оценки кредитоспособности «ba1».
Полученные награды:
- 10.09.2020 г. получена премия Stevie Awards сразу в 5 номинациях.
- 28.08.2020 г. награда за вклад в борьбу с коронавирусом.
- 20.08.2020 г. премия Investfunds Awards.
- 19.06.2020 г. обладатель Гран-при премии «Цифровая пирамида - 2020».
Преимущества и недостатки
- Развитая сеть отделений и банкоматов.
- Низкие ставки по кредитам.
- Возможность оставить заявку на кредит или карту через личный кабинет.
- Бесплатные смс-уведомления по зачислениям.
- Бесплатный Сбербанк Онлайн, через который доступны многие операции.
- Очереди в отделениях.
- Нельзя оформить кредит и подписать договор дистанционно.
- По бонусной программе начисляются не рубли, а условные единицы.
- Низкие проценты по вкладам.
- Долгое время ожидания оператора в онлайн-чате.
Часто задаваемые вопросы
Как связаться с сотрудником горячей линии?
Получить консультацию можно по номеру 900. Звонок бесплатный с телефонов на территории РФ. Для консультации за пределами РФ следует набрать +7 495 500 55 50. Альтернативный вариант - звонок из приложения Сбербанк Онлайн. Банк отвечает на вопросы клиентов через онлайн-чат в правой нижней части официального сайта. Для получения письменного ответа следует написать обращение через форму «Обратная связь».
Как скачать мобильное приложение и установить на свой телефон?
Банк создал приложение для телефонов на операционной системе Android и iOS. Чтобы скачать приложение, следует на официальном сайте банка выбрать способ загрузки: App Store (для iPhone, iPad и Apple Watch) или Google Play (для Android). Скачанное приложение открыть на телефоне и выбрать «Установить».
Как войти в Сбербанк Онлайн?
Войти в личный кабинет можно в веб версии или через мобильное приложение. В первом случае следует на сайте банка выбрать «Сбербанк Онлайн» и ввести логин и пароль. Для авторизации через приложение нужно использовать установленный код или возможность входа по отпечатку пальца.
Как узнать баланс по счету или карте?
Посмотреть информацию по карте или счету можно в личном кабинете. Без авторизации в Сбербанк Онлайн информация по счету предоставляется по телефону 900 после прохождения идентификации или в офисе банка при наличии паспорта.
Как положить деньги на карту?
Пополнить счет карты можно через офис банка, банкомат, терминал самообслуживания или салон сотовой связи. При наличии карты другого банка с положительным балансом можно воспользоваться услугой «Перевод с карты на карту».
Как снять деньги с карты или счета?
Снять деньги с карты можно через банкомат, кассу банка. Через личный кабинет клиента можно перевести деньги на карту другого банка.