Россияне стали реже покупать в интернете
Средний чек покупок россиян в октябре в интернете относительно апреля уменьшился на 45% до 2,1 тыс. рублей, когда в первый пик распространения коронавируса он равнялся примерно 4 тыс. рублей. Россияне стали экономить на приобретении в онлайне продуктов питания, готовой еды, одежды и электроники.
Сообщается, что компанией исследованы данные порядка 3 тыс. партнеров о потребительской активности россиян в интернете с апреля по октябрь текущего года. Речь идет о таких ретейлерах и платформах доставки, как iGooods, Ecomarket, «Додо пицца», «Папа Джонс», Rendez-Vous, Paolo Conte и другие.
«На основе этих данных можно предположить: во вторую волну коронакризиса граждане привыкли к постоянному присутствию опасности заражения, поэтому люди стали чаще посещать обычные магазины. Более того, в октябре россияне были вынуждены активнее экономить даже на самом необходимом. Это связано как с падением доходов населения, так и с опасениями, что ситуация в экономике в условиях кризиса ухудшится», - уточнил основатель и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов.
В сервисе экспресс-доставки из «Пятерочки» средний чек сократился на 20% относительно апреля, в «Перекрестке впрок» - на 16%, сообщил представитель пресс-службы X5 Retail Group. «Скорее всего, это связано с тем, что люди переживают вторую волну более спокойно: у них нет цели накапливать стратегические запасы продуктов, как в первую волну. При этом количество заказов выросло по нескольким причинам: клиенты с первой волны привыкли к сервису и продолжают заказывать, плюс сейчас у ретейла в целом высокий сезон», - отметили в пресс-службе компании.
В пресс-службе iGooods отметили, что в ноябре по сравнению с апрелем средний чек снизился на 30%, до 3,5 тыс. рублей. В «Ашане» до сих пор наблюдают высокий спрос на услугу по доставке товаров на дом: число онлайн-заказов за последние месяцы увеличилось в десять раз.