Руководство «Норникеля» предлагает изучить вариант выплаты дивидендов в 50-75% free cash flow

Руководство компании «Норникель» выступает с инициативой к совету директоров и акционерам оценить возможный переход на выплату дивидендов в объеме 50-75% свободного денежного потока.

«С учетом роста инвестиций менеджмент предложил совету директоров финансовую модель, предусматривающую распределение свободного денежного потока (EBITDA минус капитальные вложения, налоги и процентные расходы) среди акционеров. В качестве целевого диапазона, который, по оценке менеджмента, позволит обеспечить устойчивую финансовую модель «Норникеля» в долгосрочной перспективе, предлагается рассмотреть диапазон 50-75% от свободного денежного потока (FCF)», - сообщается в пресс-релизе.

Совет директоров компании также рассмотрел долгосрочную инвестиционную программу, рассчитанную до 2030 года, на которую планируется выделить около 2 трлн руб. (примерно $27 млрд).

«Уже в этом году компания вступает в фазу существенного роста капитальных вложений. Согласно нашим планам инвестиции, в среднем, более чем удвоятся в годовом выражении по сравнению с последними годами. Конъюнктура на рынках металлов очень волатильна, в результате чего показатель EBITDA нашей компании в течение только текущего сырьевого цикла варьировался более чем в два раза - от менее $4 млрд до около $8 млрд в год.

С учетом высокой волатильности наших финансовых результатов, а также запланированного роста капвложений, налоговых платежей и социальных обязательств, менеджмент полагает, что переход к выплате дивидендов, основывающейся на распределении свободного денежного потока среди акционеров, позволит «Норникелю» сохранить финансовую устойчивость в фазе активного инвестиционного цикла», - заявил старший вице-президент - финансовый директор компании Сергей Малышев.

Решение об объеме дивидендов - это прерогатива акционеров компании, а «Норникель» надеется «на их взвешенную позицию», уточнил он.

Опубликовал: Meta.ru

Источник: «Норникель»

Поделиться:
Рейтинг:
5.00

Новости по теме

Реклама