«Сбер» может встать в один ряд с Google, Amazon и Netflix благодаря своим финансовым ресурсам

«Сбер» имеет хорошие шансы создать прибыльную экосистему электронных сервисов благодаря своим финансовым ресурсам, опирающимся на банковскую деятельность, отмечает британский журнал The Economist в своей статье «Очередной пируэт Сбербанка».

«Сбербанк <…> закачивает миллиарды долларов в клиентские технологии. Банк вовсю предлагает клиентам цифровые услуги, от доставки еды до стриминга музыки. Потом придет черед беспилотных автомобилей и электронной коммерции. Сможет ли бывший храм финансовой бюрократии, главным акционером которого по-прежнему остается правительство, возродиться в виде российского Netflix, Google и Amazon в одном лице? На удивление, ответом будет: да, это возможно», - сообщает издание.

Журнал заявляет, что в России создание технологического фаворита происходит на базе крупного банка. Эксперты видят в этом преимущество «Сбера».

«У местных компаний, таких как «Яндекс» и Mail.ru, не хватает ресурсов для самостоятельной трансформации. С другой стороны, крупные прибыли Сбербанка от банковских операций позволяют ему провести такую трансформацию. Ценнейшие данные кредитных историй клиентов не менее полезны. Так что на бумаге видение господина Грефа выглядит весьма убедительно», - пишет The Economist.

Указывается, что у «Сбера» уже были неудачные попытки объединиться с такими крупными технологическими игроками, как «Яндекс» и Alibaba. «Эти неудачи означают, что ему по-прежнему лишь предстоит выстроить бизнес в сфере электронной коммерции, подобный Amazon, вокруг которого будет развиваться его электронная империя», - говорится в докладе.

«Сбербанк <…> потратил около 2 млрд долларов США на технологии и приобретения, в частности, интернет-медиагруппы. Еще 3-4 млрд долларов, которые Сбербанк планирует потратить до 2023 года, должны помочь ему выстроить экосистему приложений с ориентировочным годовым объемом продаж (в том числе третьими лицами через платформы Сбербанка) около 7 млрд долларов. Этого будет достаточно, чтобы войти в тройку ведущих российских операторов электронной коммерции в течение 3 лет, а к концу десятилетия стать безусловным лидером этого рынка», - отмечает британское издание.

«Возможность создания B2C2B2G-бизнеса реальна. Но стоит ли оно того? В отличие от хлипких стартапов Кремниевой долины Сбербанку не нужно «крутиться вокруг своей оси». Даже согласно его собственным мажорным прогнозам относительно процветающей экосистемы, через десять лет 70% прибыли по-прежнему будет приносить старый банковский бизнес. Большинству руководителей очень бы хотелось сделать из своих фирм очередное подобие Alibaba. Акционеры Сбербанка, судя по всему, готовы дать Грефу возможность попытаться. Другие будут внимательно следить за его успехами», - добавляет The Economist.

Опубликовал: Meta.ru

Источник: The Economist

Поделиться:
Рейтинг:
5.00

Новости по теме

Реклама