Китайский рынок потерял «Ашан»
Французская компания продает свое дочернее предприятие в Китае SunArt Retail Group и уходит с местного рынка после 20 лет работы на нем, назвав его «очень специфичным».
В понедельник Auchan принял предложение Alibaba о выкупе доли в SunArt за $3,6 млрд, после чего китайскому ритейлеру будет принадлежать контрольный пакет акций в компании.
Напомним, SunArt — совместное предприятие Auchan и местного оператора RT-Mart, созданное в 2000 году. По данным на декабрь 2019 года SunArt управляла 486 гипермаркетами в Китае, что делает компанию одним из крупнейших операторов на локальном рынке.
В свою очередь, Alibaba вошла в состав акционеров SunArt в ноябре 2017 года, получив 19,9% акций A-RT («дочка» SunArt, удерживающая 51% материнской компании) и 20,98% непосредственно в SunArt. Еще около 5% акций в SunArt Alibaba контролирует через дочернюю структуру New Retail Fund. После сделки с Auchan Alibaba суммарно будет владеть 72,35% акций SunArt.