Что такое компрометация карты
Практическое применение банковской карты предусматривает несколько достаточно простых правил. Одно из базовых – средствами с баланса пластика имеет право пользоваться исключительно владелец. Для этого предусмотрены специальные меры защиты в виде конфиденциальных данных, известных собственнику. Если к ним получают доступ третьи лица, помимо владельца и самого банка, происходит компрометация карты. Рассмотрим основные причины утечек персональных сведений клиента, способы сохранения конфиденциальности и действия банка в подобных случаях.
Что такое компрометация карты?
Первым делом следует четко сформулировать ключевое понятие. Компрометация карты – это ситуация, когда конфиденциальная информация о ней становится известной посторонним лицам. Как следствие, последние получают возможность распоряжаться средствами, размещенными на балансе пластика. Это прямо запрещено правилами использования любой банковской карточки – и кредитной, и дебетовой.
Важно понять, что относится к конфиденциальной информации. Она включает:
- PIN-код, который владелец получает при оформлении и последующей активации карточки;
- номер, а также фамилия и имя собственника, которые наносятся на лицевую сторону пластика при изготовлении;
- CVV/CVC-код, расположенный на тыльной стороне карточки.
Перечисленные выше сведения используются при совершении различных финансовых операций. А потому их разглашение предоставляет возможность совершать платежи третьим лицам, даже не имея самой карточки на руках.
Когда карта считается скомпрометированной?
Как уже было отмечено выше, карта считается скомпрометированной, когда конфиденциальные сведения попадают к посторонним людям. Это происходит различными способами, но в большинстве случаев – в результате мошеннических действий. Следствием утечки становится потеря владельцем денежных средств, которые расходуются злоумышленниками одним из трех способов:
- обналичиваются в банкоматах или терминалах;
- переводятся на счета и другие карты;
- платятся за покупки в реальных или виртуальных магазинах.
Подобная ситуация неприятна не только владельцу карты, но и эмитировавшему ее банку. Поэтому финансовые организации стараются изучать происходящие операции, оперативно выявляя скомпрометированные пластики. Важно помнить, что отменить уже совершенный платеж или снятие средств невозможно, а для возврата денег потребуется обязательное вмешательство правоохранительных органов. Поэтому банки стараются не допустить осуществления операций с применением скомпрометированных карты, действия при этом и в интересах владельца.
Способы кражи конфиденциальных данных
Мошенники используют разные способы раскрытия конфиденциальных сведений. К числу наиболее частых и широко распространенных относятся такие:
- установка на банкомат скимминговых устройств, предназначенных для считывания информации с карты или препятствующих ее извлечению. В первом случае злоумышленники получают доступ к данным, во втором – перехватывают звонок в банк, который совершает владелец;
- выманивание CVV/CVC-кода путем просьбы совершить покупку;
- помощь в совершении платежа, когда владелец сам передает данные или карту, например, официанту;
- использование различного программного обеспечения;
- перехват сведений в сетях Wi-Fi или на сайтах онлайн-магазинов;
- кража базы данных банка, выпустившего карточку.
Каждый из перечисленных способов имеет множество разновидностей, количество которых постоянно увеличивается. Поэтому имеет смысл быть в курсе наиболее популярных мошеннических схем, чтобы не попадаться на уловки злоумышленников. Тем более, актуальная информация всегда доступна на тематических ресурсах в сети.
Подозрение на компрометацию карты
Далеко не всегда клиенту удается быстро обнаружить утечку конфиденциальной информации. Поэтому банки часто не ждут активности от него, а блокируют пластик при выявлении признаков компрометации. В число последних входят:
- участие в незаконных или необычных операциях. Насчет первых сомнений не возникает, критерии вторых крайне расплывчаты;
- обналичивание или совершение покупок за границей, когда владелец находится в стране, и наоборот;
- карта использовалась банкоматом, на котором впоследствии было обнаружено скимминговое устройство;
- присутствие номера банковской карты в украденной базе данных.
Единых и четко понятных признаков скомпрометированной карты не существует. Каждый банк самостоятельно разрабатывает собственную систему безопасности, которую владельцу целесообразно изучить.
Как избежать перехвата персональных данных и что делать при утечке?
Сохранить конфиденциальность личной информации не так сложно. Первое и главное правило – никогда и никому не передавать карточку. Второй важный совет – запрещено сообщать коды и другую информацию посторонним, даже если таковые представляются или на самом деле являются сотрудниками банка. Еще одна рекомендация – внимательно осматривать банкомат или терминал, которые планируется использовать для совершения какой-либо операции.
Если утечка все-таки произошла или присутствуют подозрения на это, необходимо сразу заблокировать карту. Разблокировать пластик намного проще, чем вернуть деньги, похищенные злоумышленниками.
FAQ
Что предпринимает банк, если считает, что карта скомпрометирована?
Правила банка при обнаружении признаком компрометации однозначны – мгновенная блокировка карты. После этого работник финансовой организации связывается с владельцем для прояснения ситуации.
Кто компенсирует потери клиенту?
Банк компенсирует потери в том случае, если утечка произошла по вине финансовой организации, например, посредством кражи базы данных. В противном случае возмещение убытков происходит в результате работы правоохранительных органов.
Что делать если заметили несанкционированное списание с карты?
Первое и главное, что требуется сделать в этом случае – это заблокировать карточку. Потом требуется связаться с банком для прояснения ситуации. При подтверждении компрометации пластика, необходимо обратиться в правоохранительные органы.
Какие профилактические меры существуют?
Правила сохранение конфиденциальности личных данных достаточно просты. Во-первых, нельзя передавать посторонним карточку. Во-вторых, не допускается никому сообщать коды и других персональные данные. В-третьих, рекомендуется внимательно осматривать терминал или банкомат перед использованием.